Включить версию для слабовидящих МОБУ СОШ №6 - Страничка психолога
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник
26.09.2017
10:20
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Мини-чат
200
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
     "Средняя общеобразовательная школа №6"  городского округа город Сибай 
    республики Башкортостан



    Страничка психолога
     
      С 2003 года в нашей школе функционирует  психолого - логопедическая служба, помогающая   учащимся и учителям справиться со многими жизненными ситуациями и проблемами.
     
      Педагог-психолог: Ахмедьянова Гульнара Мироновна
      Учитель-логопед: Матракшина Майя Валерьевна
     
      На этой страничке мы будем обсуждать актуальные школьные проблемы, давать советы учителям, родителям, учащимся.
     
      Одним из наиболее опасных считается переход учащихся из 4 класса в 5-й. Именно об этом наш сегодняшний разговор.
      
    Психологическая подготовка учащихся  к переходу в 5 класс.
     
    Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.
     
    Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
     - сменой социальной обстановки;
     - изменением роли учащегося;
     - увеличением учебной нагрузки;
     - изменением режима дня;
     - разностью систем и форм обучения;
     - нестыковкой программ начальной и основной школы;
     - различием требований со стороны учителей-предметников;
     - изменением стиля общения учителей с детьми.
     
    Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера помогает нашему коллективу специально разработанная программа "Преемственность”, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено.
    В школе сложилась система совместной работы администрации с педагогами и специалистами психолого-педагогической службы.
     
    Переход в 5-й класс характеризуется:
    • сменой социальной обстановки;
    • изменением роли учащегося;
    • увеличением учебной нагрузки;
    • изменением режима дня;
    • разностью систем и форм обучения;
    • различием требований со стороны учителей-предметников;
    • изменением стиля общения учителей с детьми.
    • нестыковкой программ начальной и основной школы
     
    Общие умения для успешного обучения
    • слушать учителя;
    • выделять главную мысль сообщения;
    • связно пересказывать содержание текста;
    • отвечать на вопросы к тексту;
    • ставить вопросы к тексту;
    • делать содержательные выводы на основе полученной информации;
    • письменно выражать свою мысль;
    • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и др.)
    • адекватно оценивать результаты собственной работы.
     
    Необходимо учить детей работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.
     
    Рекомендации родителям
    1)Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?»
    2) Каждую неделю выбирайте время свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе; школьных предметах, педагогах

    Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 год