Включить версию для слабовидящих МОБУ СОШ №6 - Публикации
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг
21.09.2017
16:59
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Мини-чат
200
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
     "Средняя общеобразовательная школа №6"  городского округа город Сибай 
    республики Башкортостан

    Наши публикации

    2013 год

    2012 год

    Статьи о школе

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Д.Н. Орлова

    Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов – результат развития мирового сообщества в течение последнего столетия. Она прошла путь от идеи полноценного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения равных возможностей в образовании.

    В рамках реализации программы приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы – «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», с 1 сентября 2009 года во всех субъектах Российской Федерации открываются ресурсные центры по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями. Так с декабря 2011 года в Башкортостане на базе Уфимской специализированной (коррекционной) школы № 13 VII вида было открыто 6 филиалов центра дистанционного обучения в городах Стерлитамак, Сибай, Туймазы, Белорецк, Нефтекамск и в селе Месягутово. Педагогический коллектив центров прошел курсы повышения квалификации по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.

    Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают, с согласия родителей, обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе разными способами.

    В настоящее время использование дистанционных технологий в организации учебного процесса регулируется федеральными нормативными актами. Дистанционные технологии в организации образовательного процесса системы общего, профессионального и дополнительного образования в настоящее время регламентируют два документа: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.06.2008 г. № 01-17/05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования».

    Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Такое образование называют инклюзивным – здесь осуществляется попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями, тем самым, мотивируя их учиться в школе вместе с другими детьми, друзьями и соседями.

    Использование дистанционных технологий позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и дать ему общение со сверстниками (окно в мир), столь необходимое для социализации, реабилитации и адаптации. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок-инвалид уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.

    Однако качественное образование для детей-инвалидов может быть обеспечено только при условии решения проблем, свойственных как дистанционным технологиям, так и в целом обучению детей-инвалидов.

    Проблема обратной связи: необходимо обеспечить оперативное получение необходимой информации о состоянии каждого ребенка, успешности его обучения (различные формы тестирования, косвенные методы, телефон доверия), создать механизмы коррекции форм и технологий образования.

    Проблема общения - одна из главных причин, почему процесс обучения инвалидов так мало успешен. Именно коллективные установки, непосредственно задаваемые более лидерами самих детей, чем воспитателями, определяют дух и настрой учащихся на учебу. Дистанционные методы общения (телефон, электронная почта, чат) популярны среди детей и подростков и способны удовлетворять их потребность в общении в гораздо большей мере, чем у людей старшего поколения. В любом случае, коллектив учащихся должен быть создан (виртуальный класс), процесс общения учащихся должен инициироваться, поддерживаться и направляться опытным педагогом-энтузиастом или психологом.

    Проблема развития интереса к изучаемым предметам может быть решена за счет: организации процесса общения в виртуальном классе; привлечения высококвалифицированных преподавателей, в т.ч. вузовских; дифференциации и индивидуализации обучения; включения в обучение игровой, моделирующей компоненты; максимально раннего начала обучения.

    Дифференцированное обучение является одним из преимуществ дистанционных методик. Для его успешной реализации необходимо иметь психологический портрет и карту процесса обучения для каждого учащегося, а, следовательно, необходимы служба психологической поддержки и развитая гибкая система тестирования.

    Проблема сроков обучения: в каждом ребенке от рождения заложен огромный потенциал, в том числе способность познавать мир, учиться и огромный интерес к этому процессу. За 2-3 первых года жизни он без труда усваивает объем знаний и умений, существенно превышающий школьную программу. Способности к обучению у детей-инвалидов в ряде случаев деградируют гораздо быстрее, чем у здоровых, - следовательно, процесс будет успешным только в том случае, если обучение начать в самые ранние сроки и в него будут включены родители.

    Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможность:

    - чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);

    - хранения информации в памяти компьютера (электронная почта) нужное количество времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки;

    - интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем или с другими участниками обучающего курса;

    - доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;

    - организации совместных телекоммуникационных проектов, электронных конференций, компьютерных аудио- и видеоконференций.

    В целом, основная идея дистанционного обучения - это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Помимо этого, не менее важной целью является обеспечить его культурное развитие, социализацию, развивать творческие способности и навыки самостоятельной деятельности. Образовательная среда должна быть нацелена не только (а может быть, и не столько) на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Как же это получится в реальности покажет время.

    Литература

    1.        Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2009.

    2.        Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 2008.

    3.        Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2007.

    Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество // Дополнительное образование. - 2006. - №1


    2011 год


    Статьи о школе:

    3. Сайт газеты "Сибайский рабочий", 27 июня 2011 года


    2010 год

    1. Газета "Республика Башкортостан", №57
     
                                                                                                       "Закурить теперь вряд ли кто захочет "

    В средней школе № 6 г. Сибая прошла необычная неделя: дети учились беречь себя
    Здоровье детей — приоритетное направление национальной программы «Наша новая школа». В настоящее время, когда большинство выпускников имеют различные проблемы со здоровьем, образование немыслимо без оздоравливающего компонента. С 2009 года в Сибае начала функционировать городская целевая программа «Образование и здоровье». Активно включилась в нее средняя школа № 6.
    По проведенным исследованиям, 5 процентов детей в школе страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата, 8 процентов — патологиями нервной системы, 11 — болезнями сердечно-сосудистой системы, 15 — болезнями пищеварительного тракта. С каждым годом эти показатели увеличиваются на 1 — 1,5 процента. Это не может не заставить задуматься. Поэтому в 2009 году в школе была создана творческая группа учителей «Формула здоровья», задача которой — изучать и внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
    Ребенка можно назвать здоровым, если он в физическом плане может преодолевать усталость, работать в оптимальном режиме; в интеллектуальном — проявляет хорошие умственные способности, любознательность, самообучаемость; в нравственном — честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном — не имеет вредных привычек.
    По всем четырем пунктам в школе ведется работа в соответствии с разработанной программой. Пересмотрено расписание уроков, длительность перемен в школе, дозировка домашних заданий. Ведется серьезный контроль за тем, чтобы каждый урок соответствовал стандартам здоровьесбережения — был разнообразным, включал физкультминутки и физкультпаузы, гимнастику для глаз, релаксацию, чтобы психологический климат в классе был позитивным.
    Недавно в школе прошла методическая неделя по здоровьесбережению. Были проведены открытые уроки, спортивные и внеклассные мероприятия, мастер-классы по внедрению здоровьесберегающих технологий. За это время школу посетило 215 учителей города, что говорит об актуальности проблемы.
    Высокую оценку получил открытый урок учителя химии И. Л. Бобровской «Соединения углерода». На уроке литературы учителя В. Л. Чурилкиной «Сохраним природу — сохраним себя» и гости, и дети наслаждались атмосферой русского леса, слушали его звуки, учились беречь природу. Учитель физики С. Н. Шаранова выбрала тему «Радиоактивность и биологическое воздействие радиации». Старшеклассники многое узнали об опасностях излучениях. Методическое объединение учителей иностранного языка свое мероприятие на трех языках посвятило Олимпийским играм.
    Надолго учащимся 8 — 9 классов запомнится библиотечный урок Р. Р. Хамитовой о вреде курения. Дети слушали и врача, и социолога, и математика, наблюдали опыт, видели легкие курильщика. После такой наглядности урока мало кому захочется взять в руки сигарету.
    Не обошли вниманием тему психологической подготовки к ЕГЭ. На классном часе О. М. Герасимовой и Н. А. Кузнецовой «Как сдать ЕГЭ и сохранить здоровье?» обсуждались вопросы о том, как правильно готовиться к этому испытанию, как снять стресс, как «запомнить все» и сосредоточиться в нужный момент.
    Яркие, насыщенные уроки, построенные с использованием здоровьесберегающих технологий, сопровождались музыкой и презентациями. Проблемой сохранения здоровья всерьез озаботились не только взрослые, но и дети…
    Зиля Галимова, директор СОШ №6 г. Сибая
    25.03.10
     
    2. Газета "Сибайский рабочий", №92, среда, 17 июня 2009г. "Под знаком шестой". Статья о победители конкурса "Учитель года башкирского языка - 2009" , Байзигитовой Лилии Хабибрахмановне.
     
     
     
    3. Газета "Атайсал" (март 2010)
     
    4. Газета "Сибайский рабочий", Апрель