Включить версию для слабовидящих МОБУ СОШ №6 - Доступная среда
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг
20.07.2017
23:37
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Мини-чат
200
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
     "Средняя общеобразовательная школа №6"  городского округа город Сибай 
    республики Башкортостан



     


    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)


    ПЛАН мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования


    ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования


    Здоровьесберегающие технологии 

    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
    1. Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.  /Скачать
     
    2.Описание методики оценки эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий , реализуемых в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования/Скачать
     

    "Здоровые дети - счастливые дети"
     
    Здоровье детей – приоритетное направление программы «Новая школа».
    В настоящее время, когда 80% выпускников школ имеют те или иные проблемы со здоровьем, образование немыслимо без оздоравливающего компонента.
    С 2009 года в г. Сибай начала функционировать городская целевая программа «Образование и здоровье». Активно включилась в эту программу МОБУ «СОШ №6».
    В школе разработана программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы". Программа рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
     
    Актуальность: Укрепление физического и психического здоровья школьников и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. За последние годы в России ухудшились демографические показатели, снизилась рождаемость, естественный прирост населения, возрос уровень заболеваемости и смертности. По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если учащиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85% (59). Состояние школьной тревожности отмечается у 67% школьников, выражающееся в агрессивности, депрессии, деструктивных и других реакциях, за счет чего у школьников снижается сопротивляемость организма, страдает иммунная система, что обуславливает повышение заболеваемости среди детей . Только за период обучения в младших классах возрастает в 16-18 раз число детей больных вегето - сосудистой дистонией, в 11-12 раз – близорукостью, в 5 раз – эндокринными заболеваниями и нарушением обмена веществ, в 4 раза – болезнями желудочно-кишечного тракта, в 2 раза – мочеполовой системы. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
     
    Задачи:
    - создание здоровьесберегающей образовательной среды;
    - организация учебно – воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;
    - формирование у учащихся культуры здоровья;
    - реализация идеи движения подростков по формированию практических навыков здорового образа жизни у своих сверстников;
    - повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учителей и учащихся;
    - привлечение к сотрудничеству специалистов в области здравоохранения;
     
    Участники программы:
    · Учащиеся;
    · Классные руководители;
    · Учителя-предметники;
    · Фельдшер;
    · Врач – педиатр, закрепленный за школой;
    · Школьные специалисты (психолог, логопед)
    · Родители;
     
    Программа касается всех сфер обучения, включает в себя диагностическую, профилактическую, коррекционную, научно - методическую, информационно - просветительскую работу.

    Методическая неделя
     
     
    Со 2 по 4 марта 2010 г. в школе проходила методическая неделя по здоровьесберегающим технлогиям.
    Учителями школы подготовлены открытые уроки, классные часы, спортивные и внеклассные мероприятия, мастер – классы по опыту внедрения здоровьесберегающих технологий (всего 23 мероприятия).
    За это время школу посетило 215 учителей города, что говорит об актуальности заявленной тематики.
    Высокую оценку коллег получил открытый урок учителя химии Бобровской И.Л. в 9 классе «Соединения углерода».
    На уроке литературы учителя Чурилкиной В.Л. в 6 а классе «Сохраним природу – сохраним себя» и гости, и дети наслаждались атмосферой русского леса, слушали его звуки, учились беречь природу.
    Учитель физики Шаранова С.Н. подготовила урок «Радиоактивность и биологическое воздействие радиации». Старшеклассники многое узнали об опасностях излучения. Нельзя не отметить учителей башкирского языка Байзигитову Л.Х., Ялалову Р.А., Валитову Ф.Я., Адигамову М.Г., уроки которых – своеобразные и творческие, очень нравятся детям.
    Методическое объединение учителей иностранного языка продемонстрировало открытое мероприятие, посвященное олимпийским играм (на 3 языках). Дети свободно читали стихи, пословицы на иностранных языках, учавствовали в викторине.
    Надолго учащимся 8-9 классов запомнится библиотечный урок о вреде курения (Хамитова Р.Р.). Дети слушали и врача, и социолога, и математика, наблюдали опыт, видели легкие курильщика. После такого урока врядли кому – то захочется взять в руки сигарету.
    Ярко и красочно прошло спортивное мероприятие «Замок здоровья». Инсценированное шоу с участием старшеклассников, сок и апельсины, интересные, не традиционные конкурсы, музыкальные паузы привели детей в восторг (Габбасова Р.М.).
    Задача классного руководителя – уберечь детей от социальных опсностей. Этому были посвещаны классные часы учителей Муртазиной Д.В., Скуратовой Ю.Р., Сидоровой С.Х. Дети на классном часе в дружеской атмосфере обсуждали социальные проблемы и делали выводы.
    В школе функционирует психолого – логопедическая служба. Как работать с гипперактивными детьми с коллегами поделились психолог Кузнецова Н.А. и логопед Матракшина М.В..
    Авторские методики и технологии очень пригодятся психологам города. Не обошли вниманием во время методической недели и тему психологической подготовки к ЕГЭ. На классном часе «Как сдать ЕГЭ и сохранить здоровье» (Герасимова О.М., Кузнецова Н.А.) обсуждались вопросы как правильно готовиться к единому государственному экзамену, как снять стресс и усталость, как «запомнить все» и сосредоточиться в нужный момент. Простые и доступные техники будут хорошим подспорьем школьникам во время сдачи ЕГЭ.
    Серьезно подготовились к методической неделе учителя начальных классов. Урок Ионовой О.Г. «Куликовская битва» насыщенный демонстрационным материалом, с фрагментами мультфильмов, яркими физкультминутками, интерактивным кроссвордом, очень заинтересовал и детей, и коллег.
    В нашей школе функционирует творческая мастерская «Я познаю мир» для учащихся 1 класса. Воспитатель Вандина Н.А. показала занятие о гигиене с детьми творческой мастерской. Занятие грамотно и гармонично сочетало в себе информационные технологии со здоровьесберегающими.
    Новой формой обмена опыта с коллегами являются мастер – классы, показанные учителями Байрамгуловой С.С., Герасимовой О.М., Султановой И.П.
    Также была оформлена и организована выставка методической литературы и разработок учителей.
    Все уроки - очень яркие, насыщенные, построенные с использованием здоровьесберегающих технологий методически грамотно, сопровождались музыкой и презентациями.
    Эта неделя надолго запомнится и детям и учителям города.
    Коллектив школы №6 не собирается останавливаться на достигнутом, планирует и дальше продолжать работу в этом направлении.